Добрый день! Меня зовут Мария Крылова, я художник и дизайнер интерьера. Окончила институт имени Сурикова. Родилась и живу в Москве, у меня пятеро детей и маленькая внучка.
Мария, как давно Вы работаете в масляных техниках?
В художественном лицее я начала писать маслом, но в институте училась на факультете графики, и педагоги там настаивали на графических материалах. Потом были 20 лет работы в иллюстрации и дизайне интерьера, где тоже использовалась в лучшем случае акварель. Чуть больше года назад удалось вернуться к систематической живописи маслом.
Что самое сложное в процессе?
Сложность в том, что ни в моей семье, ни среди близких знакомых никогда не было художников. И по большому счёту мне только предстоит по-настоящему вписаться в творческую среду.
Сколько времени Вы посвящаете художественной деятельности?
Поскольку двое младших детей ещё в начальной школе, много времени уходит на быт. Не отказываюсь пока от небольших дизайнерских подработок, но в среднем получается в 3-5 этапов написать одну живописную работу за неделю. В городе пишу на кухне, между завтраком и обедом, пока в доме минимум народа. Неудобно каждый день всё убирать на балкон и потом снова раскладываться, но искусство требует жертв. К счастью, домашним нравится запах краски. В летнее время гораздо проще, год назад я специально построила на даче небольшой домик-мастерскую, где можно писать и хранить работы. Хотя отопления там нет, и это задача на будущее.
Какие темы часто встречаются в Ваших картинах?
Всегда увлекали темы истории, старины, связи поколений. Поэтому я начала отработку техники с натюрмортов, включающих предметы моей коллекции винтажа.
Устраивали ли Вы когда-нибудь авторские выставки? Есть ли у Вас творческие цели?
Я несколько раз участвовала в выставках, и думаю, что через год-два смогу начать персонально выставляться. Мне видится не обычная экспозиция, где работы одиноко висят на белых стенах. Из работы в дизайне интерьера приходят мысли о каком-то воссоздании творческой среды, с предметами обстановки, документами, фотографиями и возможностью зрителей быть не просто пассивными созерцателями.
На даче у меня постоянно расширяется домашний музей старого быта, и если дополнить его экспонаты моими картинами, получится некое уютное творческое пространство, которое частично хотелось бы воспроизвести и в выставочном зале.
Если не художник, то кто?
Есть хорошее упражнение на воображение “Пять жизней”. Нужно представить, что жизнь, как в компьютерной игре, можно продлить пятикратно, и на каждом уровне положено выбрать новую профессию. Ничем не стесняясь в выборе. Иногда у людей получаются очень занятные комбинации, и в любом случае можно понять что-то новое о себе и своих желаниях. У меня получились художник, повар, владелец небольшой гостиницы, путешественник-репортёр и писатель. В какой-то степени я соприкасаюсь в жизни с большинством этих профессий, но художником быть интереснее всего.
Пока не могу назвать себя профессиональным живописцем, поскольку расходы на творчество превышают доходы. Начинать практически с нуля мне приходилось в жизни уже несколько раз.
Постепенно всё начинало получаться. Чем больше узнаю о живописи, тем чаще охватывает отчаяние, до чего же мало я знаю и умею. Но так оно и бывает. Во всяком случае, попробовать однозначно стоит, в любом возрасте. Это гораздо веселее, чем грустно рассуждать, что не стоит даже и пробовать